Что лучше – один не тематический блог или несколько тематических?
Тематический блог – это ресурс, в котором с довольно устойчивой периодичностью публикуются материалы определённой тематики, интересные конкретной целевой аудитории.
Не тематический блог – это ресурс, в котором с непостоянной (хотя, как правило – и более частой, чем в тематических блогах) периодичностью публикуются материалы на различные темы, не связанные между собой определённой тематикой (проще говоря – обо всём). Блоги такого типа называют также «разноблогами».
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов.
-
-
-
Минусы
-
Мне кажется, выбор очевиден – тематический блог лучше.
Всё вышеперечисленное Вас не убедило? Загляните в западную блогосферу – подавляющее большинство действительно популярных успешных блогов – тематические.
И всё же – и у тематических, и у не тематических блогов есть свои, присущие только им достоинства и недостатки. И какой блог заводить и вести – личный выбор каждого.
Тематический блог – это ресурс, в котором с довольно устойчивой периодичностью публикуются материалы определённой тематики, интересные конкретной целевой аудитории.
Не тематический блог – это ресурс, в котором с непостоянной (хотя, как правило – и более частой, чем в тематических блогах) периодичностью публикуются материалы на различные темы, не связанные между собой определённой тематикой (проще говоря – обо всём). Блоги такого типа называют также «разноблогами».
Рассмотрим плюсы и минусы каждого из вариантов.
Вариант № 1. Один не тематический блог
-Плюсы-
- Автору не надо разбрасываться на несколько проектов, придумывать постоянно темы для новых постов сразу для двух-трёх, а то десяти блогов.
- Поскольку автор пишет обо всём подряд, то ему проще публиковать посты чаще – хоть несколько раз в день.
- У качественного нетематического блога больше читателей в целом, чем у тематических блогов примерно такого же уровня.
- Вы можете брать любую рекламу, не задумываясь о том, впишется ли она в контент блога или нет.-
-
- Главная трудность – создать аудиторию. Для того, чтобы заинтересовать читателей таким блогом (особенно если это личный дневничок), необходимо быть действительно незаурядной личностью (и лучше всего – уже известной в оффлайне), потому что рассказами рядового гражданина о том, как он сходил вчера в кафе или съездил на рыбалку, заинтересуются далеко не все. Впрочем, если автор обладает большим писательским талантом, то сможет увлечь рассказом и о повседневных вещах.
- В поисках новых читателей Вам придётся комментировать много блогов различной тематики, но Вы никогда не сможете сказать наверняка, заинтересуется ли аудитория этих блогов Вашим блогом или нет.
- Автор одного не тематического блога фактически складывает все яйца в одну корзину: если что-то случается с блогом, допустим, он попадает под бан Яндекса, Гугла или хуже того – попадает в АГС или заблокирован, то Вы надолго лишаетесь дополнительных заработков, а то и вовсе выпадаете на это время из блогосферы.
- Рекламодатели, как правило, не очень любят давать рекламу в разноблоги.
Вариант № 2. Несколько тематических блогов
-Плюсы-
- Как правило, когда автор только запускает тематический блог, у него не возникает проблем с созданием аудитории. Первое время достаточно регулярно комментировать блоги родственной тематики. Если новый блог стоит того, то часть аудитории становится и аудиторией блога новичка.
- Довольно большой процент читателей находит тематические блоги по тематическим запросам и по комментариям автора в других блогах той же или близкой тематики.
- Тематический блог гораздо проще продвигать, меняясь ссылками, гостевыми постами и закупая рекламу в блогах родственной тематики;
- Тематический блог легче вывести в топ по поисковым запросам.
- Тематический блог – как правило, признак профессионализма или большого погружения в хобби (которое со временем с большой долей вероятности перерастёт в профессионализм) – если автор спец в своей теме, то все, кто хотят что-либо по ней узнать, рано или поздно, приходят к нему.
- Автору тематического блога проще создать себе репутацию: блогосферное сообщество, как правило, серьёзнее относится к тому, что пишет другой блогер в тематическом блоге, чем к материалу примерно такого же уровня, опубликованному в нетематическом. Т.е. перспектива стать авторитетным блогером среди профессионалов у автора тематического блога выше.
- Аудитория тематического блога, как правило, целевая, и интересуется той же тематикой, что и автор – следовательно, отдача от Ваших материалов в виде комментариев, подписки на блог, ретвитов и прочих ссылок на самые интересные и полезные статьи будет значительно выше;
- Автор тематического блога может позволить углубляться в тематику блога, рассматривать какие-то узкие аспекты, что в нетематическом, возможно, мало кого заинтересует, а может даже и отпугнёт читателей своей «скучностью».
- Автору приходится постоянно следить за новинками тематики блога, за блогами своих конкурентов, и поэтому его осведомлённость постоянно растёт
- Вы не складываете все яйца в одну корзину: если какой-то из Ваших блогов попадает под бан Яндекса, Гугла и т.п., то Вы не выпадаете на это время из блогосферы – у Вас остаются другие блоги
- Рекламодатели, как правило, предпочитают давать рекламу в тематические блоги (многие подчёркивают именно этот пункт). И если Вас вообще волнует заработок в инете, то лучше всего остановиться на варианте тематического блога.
- В тематических блогах есть много дополнительных способов заинтересовать читателя: например, предлагать собственные инфопродукты, свои книги по тематике блога, вебинары и т. п.
Минусы
-
- Главный минус – сложность выбора тематики: она должна быть интересна Вам самому и при этом способной увлечь немало людей (есть очень популярные тематические блоги – о самом блогинге, о СЕО, но прежде чем браться за такую тематику – подумайте, сможете ли Вы достойно с ними конкурировать?)
- Вести тематический блог сложнее – необходимо иметь существенный запас идей, желательно – непаханых (или недостаточно хорошо раскрытых предшественниками).
- Для каждого блога нужно своё доменное имя, хостинг (хотя можно на одном хостинге держать несколько блогов по цене одного), своя хорошо продуманная концепция.
- Для каждого блога придётся заказывать уникальный дизайн: у большинства блогов профессионалов дизайн авторский, и хотя многие говорят, что дизайн – не самая главная составляющая часть блога, но он помогает ресурсу обрети своё лицо и не теряться в море других похожих блогов.
- Если тематика блога очень узка (допустим, он посвящён определённому виду насекомых, например сколопендр – не улыбайтесь, встречала я и такие), то вряд ли автору такого блога когда-либо удастся сделать его популярным у широкой аудитории.
- В тематических блогах постоянно приходится следить за тем, чтобы постов по тематике было не меньше 70-80 %, то есть статей о личном и прочем должно быть по минимуму.
- Если Вы плохо разбираетесь в тематике блога или она Вас недостаточно увлекает, то довольно скоро может возникнуть творческий кризис, а затем и недовольство собой и блогом.
- Автору тематического блога приходится (во всяком случае первое время) искать блоги одной с Вами тематики, чтобы обменяться ссылками. Если тематика узкая, то блогов конкурентов-партнёров найдётся немного.
- Тематический блог несколько обезличен: в нём далеко не всегда уместны статьи личного порядка, о себе, любимом(-ой) и прочие оффтопы.
- Далеко не все читатели тематического блога будут рады видеть в нём нетематические рекламные статьи, и если этим злоупотреблять, то можно потерять часть аудитории
- Скорее всего, аудитория тематического блога будет меньше, чем нетематического. Но при умелом ведении блога, этот минус довольно скоро станет плюсом: общее количество подписчиков нескольких тематических блогов одного автора зачастую выше, чем у одного нетематического блога примерно того же уровня (хотя, скорее всего, часть подписчиков во всех Ваших блогов будет одна и та же).
- Автору нескольких тематических блогов придётся больше отвечать на комментарии. Впрочем, если Вам не нравится общаться с Вашими читателями – стоит ли вообще заводить блог?
Мне кажется, выбор очевиден – тематический блог лучше.
Всё вышеперечисленное Вас не убедило? Загляните в западную блогосферу – подавляющее большинство действительно популярных успешных блогов – тематические.
И всё же – и у тематических, и у не тематических блогов есть свои, присущие только им достоинства и недостатки. И какой блог заводить и вести – личный выбор каждого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий